Автор Тема: Изразцовая печь  (Прочитано 11213 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

marat

  • Опытный
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Рейтинг: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Изразцовая печь
« Ответ #4 : Апрель 17, 2017, 12:59:09 pm »
Такие печи сейчас только в музеях можно увидеть, а жаль, это очень красиво, на мой взгляд. Хотя с другой стороны, занимает много места и не практично. Мы, кстати, недавно покупали печь только не для дома, а для бани. Долго не могли выбрать, решили остановиться на печи Теплодар. Почитали на сайте характеристики, в принципе все очень грамотно, все, что надо - имеется. Отзывы в интернете в большинстве случаев положительные, и цены нормальные.

ритуля

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 22
  • Рейтинг: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: Изразцовая печь
« Ответ #3 : Март 28, 2016, 10:35:24 am »
по-моему, это уже не актуально, камин - да, но не печь со всеми прибамбасами, и даже не в том дело что она уже не актуальна, а в том что занимает слишком много места, посмотреть в музее, да это очень интересно, но в доме - это вряд ли  :-\

rjierb1

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 1
  • Рейтинг: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Изразцовая печь
« Ответ #2 : Май 20, 2013, 10:31:06 am »
Красивая печь.
______________________________
« Последнее редактирование: Май 20, 2013, 11:17:00 am от greywolf »

Tatiana

  • Гость
Изразцовая печь
« Ответ #1 : Апрель 05, 2013, 01:32:17 pm »


Печь оформляется по-разному. Ее можно побелить, но этот способ недорогой и недолговечный. Можно расписать штукатурку, это сделает печь красивой, но ненадолго. Печи облицовывают керамической плиткой и изразцами, что эстетичнее и дороже. Именно поэтому изразцовая печь всегда была признаком состоятельного дома. Терракотовая, муравленая и покрытая разноцветными глазурями, она, как и прежде, свидетельствует о благополучии хозяина.

Изразцы известны издревле. Русское слово «изразец» произошло от древнего «образец». Так называли до конца ХVIII в. керамические украшения для наружных стен храмов и облицовки печей. К ХI-ХII векам относятся наиболее ранние из известных на Руси поливных плиток для архитектурно-декоративных целей, которые явились прообразом печных изразцов. До сих пор поражают своим экстерьером и интерьером здания, в украшении которых русские мастера использовали изразцы.

Существует множество традиционных и современных школ росписи.

Так, с незапамятных времен известна прикарпатская керамика. В III-II тысячелетиях до н.э., когда еще не знали гончарного круга, сосуды на территории Прикарпатья лепили, наращивая из глиняных полос.

Гуцульская керамика имеет ряд характерных приемов. До первого обжига роспись выполняется цветными глинами - ангобами. Сначала изразец покрывают белым ангобом и по нему шилом гравируют рисунок, чтобы проступил темный слой глины. Процесс этот называется ритованием. Далее отдельные части контурного узора закрашивают красно-коричневыми ангобами и подвергают первому обжигу. Затем роспись продолжают керамическими красками (соединениями металлов) - зеленой, желтой, синей, обливают глазурью и вторично обжигают. В росписи - огромный мир декоративных мотивов, в значительной мере растительных (пышные кроны деревьев, кусты, цветущие ветки, соцветия и букеты в вазах необычных форм).

Драконы, львы, павлины и прочие персонажи русских сказок, а также незамысловатые орнаменты и цветы украшают гжельские изразцы, о которых впервые упоминается в документах ХIV в. Их изготавливали из цветной глины, покрывали глазурью и расписывали яркими красками. Способов росписи несколько: цветными ангобами по необожженной глине, солями и пигментами по сырой эмали, поливами между двумя обжигами. К ХIХ в. секрет был утрачен и классикой стала сине-белая роспись, придуманная явно ради дешевизны. Возродился гжельский изразцовый промысел лишь в конце 70-х годов. И сегодня у многих появилась реальная возможность иметь изразцовую печь, причем совершенно уникальную, потому что в каждую вкладывается замысел конкретного художника с его темами, орнаментами, красками и приемами росписи.

Знаменитые художественные традиции Абрамцевской школы, в частности, керамики Врубеля, а также русских и немецких изразцовых школ лежат в основе работ художников из Хотьково. Ими созданы сотни моделей, тысячи форм изразцов. Профессионализм художников сочетается с глубоким знанием технологии керамики. Итогом поисков коллектива мастерской стали своя керамическая масса, оригинальные покрытия глазурью, технологии перегородчатых эмалей и др.