Автор Тема: Маркетинг недвижимости при проектировании и эксплуатации объектов  (Прочитано 2777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Valentina

  • Инженер
  • *****
  • Сообщений: 903
  • Рейтинг: +20/-2
    • Просмотр профиля

В последние годы маркетинг недвижимости стал обязательным этапом, предшествующим строительству коммерческих объектов. Консультирующая компания приглашается на стадии рассмотрения строительной площадки для определения инвестиционной привлекательности проекта, функций и инфраструктуры будущего здания (комплекса зданий).
К маркетинговым операциям относятся следующие действия:
   *анализ рынка недвижимости соответствующего сегмента;
   *анализ спроса и предложения на определенные услуги;
   *анализ уровня конкуренции;
   *определение вероятной рыночной стоимости объекта;
   *рассмотрение возможных инвестиционных проектов.
После проведения аналитических исследований, разработки концепции, утверждения инвестиционных программ начинается этап оформления документации, необходимой для начала строительства, а также заключение договоров с генеральными подрядчиками.
Кроме того, очень важен грамотный технический надзор в строительстве, поскольку от уровня организации этой работы зависят эксплуатационные качества здания. Если концепция будущего коммерческого объекта была детально продумана, то площади уже на этапе строительства распределяются между арендаторами либо используются одним арендатором. Таким образом, сразу же после получения разрешения на эксплуатацию коммерческий объект начинает работать и, соответственно, приносить доход собственнику недвижимости.
Организация эффективного управления объектами

На этом этапе важно не только обеспечить функционирование коммуникаций и порядок в здании, но и рационально распределять инвестиционные потоки, разрабатывать учетную политику, учитывая инфраструктуру объекта. Текучка арендаторов возможна даже при грамотном подборе клиентов управляющей компанией - это бывает связано со сменой вида коммерческой деятельности субъектом предпринимательства, возникновением конфликтных ситуаций в бизнес-среде, несоответствии получаемой прибыли ожидаемым показателям.
По этой причине девелоперам приходится довольно часто искать новых арендаторов, используя различные рекламные и информационные средства, поддерживающие интерес к объекту. Большинство управляющих компаний использует комплекс рекламных коммуникаций: сити-лайты и бигборды, сообщения в СМИ, на собственных площадках в Интернете.
Потенциальным потребителям предоставляется детализованная информация о технических характеристиках здания. Но сама по себе реклама не является гарантом эффективной эксплуатации объекта. В данном случае важен комплексный подход - учет всех особенностей бизнеса и состояния рынка, умение составлять долгосрочные прогнозы и оперативные планы, вести документацию, снижать эксплуатационные расходы без ущерба для арендаторов. При профессиональной организации управления объектом можно рассчитывать на высокие результаты - на доходность, рентабельность, привлекательность для арендаторов.